Содержание

6. Тематика контрольных работ по курсу


В ходе изучение курса студентами выполняется одна контрольная работа объемом примерно 15 страниц рукописного или 7 страниц машинописного текста.

Тематика контрольных работ по согласованию с преподавателем может видоизменяться, однако, в пределах данного курса.

Обязательные требования к контрольным работам: научность, логичность, объективность, систематичность, последовательность, аргументированность, самостоятельность изложения, использование новейшей отечественной и зарубежной литературы, в том числе и не отраженной в данном пособии. Необходимо также наличие плана, четко раскрывающего содержание контрольной работы, ясной ее структуры, включающей, как минимум, такие разделы, как введение, основное содержание и заключение, и списка использованной литературы. Лучшие работы обычно используются в качестве основы для подготовки докладов к различным студенческим научным конференциям, от внутриинститутских до всероссийских.

Своевременная и успешная сдача контрольной работы – одно из условий допуска студента к зачету. В случае, когда студент готовит под руководством преподавателя научный доклад к студенческой научной конференции, он в связи с этим должен быть освобожден от написания и сдачи контрольной работы.

В качестве основы для свободного выбора студентам предлагается следующая примерная тематика контрольных работ:

1. Классики мировой науки о науке (по выбору студента)

2. Классики мирового библиотековедения (библиографоведения, информатики, книговедения) о библиотековедении (библиографоведении, информатике, книговедении) как науке (по выбору студента).

3. Классификация наук .

4. Наука – производительная сила общества.

5. Наука как сфера человеческой деятельности.

6. Наука как сфера общественного сознания.

7. Наука как система знаний.

8. Наука как процесс познания.

9. Наука как социальный институт.

10. Структура науки.

11. Логика (закономерности) развития науки.

12. Функции науки в обществе.

13. Социально-политические аспекты развития науки.

14. Экономические аспекты развития науки.

15. Нравственные аспекты развития науки.

16. Преемственность в развитии науки.

17. Интернационализация развития науки.

18. Основные этапы развития науки.

19. Свобода научного поиска и развитие науки.

20. Роль науки в библиотечном деле, библиографии, информационной деятельности (по выбору студента).

21. Методология библиотековедения и смежных наук (по выбору студента).

22. Методологическое значение диалектики в библиотековедении и смежных науках (по выбору студента).

23. 3начение категорий в науке (по выбору студента).

24. Научное знание и его возникновение.

25. Научное знание и заблуждение.

26. Научное и ненаучное знание.

27. Научное и антинаучное знание.

28. Проблема и проблемная ситуация в библиотековедении, библиографоведении, информатике, книговедении (по выбору студента).

29. Стандартная гносеологическая ситуация в библиотековедении, библиографоведении, информатике, книговедении (по выбору студента).

30. Методологические регулятивы исследования по библиотековедению, библиографоведению, информатике, книговедению (по выбору студента).

31. Принципы научного исследования по библиотековедению, библиографоведению, информатике, книговедению (по выбору студента).

32. Мотивация научного исследования и творчества в области библиотековедения, библиографоведения, информатики, книговеде-ния (по выбору студента).

33. Логические основы научного исследования в области библиотековедения или смежных наук (по выбору студента).

34. Логическая форма познания в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

35. Понятие как форма абстрактного мышления в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

36. Суждение как форма мышления в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

37. Умозаключение как логическая форма получения выводного знания в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

38. Познавательные возможности дедукции в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

39. Познавательные возможности индукции в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

40. Закон тождества в исследовании по библиотековедению или смежным наукам (по выбору студента).

41. Закон непротиворечия в исследовании по библиотековедению или смежным наукам (по выбору студента).

42. Закон исключенного третьего в исследовании по библиотековедению или смежным наукам (по выбору студента).

43. 3акон достаточного основания в исследовании по библиотековедению или смежным наукам (по выбору студента).

44. Доказательство в исследовании по библиотековедению или смежным наукам (по выбору студента).

45. Типичные ошибки доказательства в исследованиях по библиотековедению или смежным наукам (по выбору студента).

46. Опровержение в исследовании по библиотековедению или смежным наукам (по выбору студента).

47. Требования к научной дискуссии в области библиотековедения или смежных наук (по выбору студента).

48. Недопустимые приемы дискуссии в области библиотековедения или смежных наук (по выбору студента).

49. Методика научного исследования в области библиотековедения или смежных наук (по выбору студента).

50. Классификация методов научного исследования в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

51. 0бщенаучные методы познания в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

52. Частнонаучные методы познания в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

53. Специальные методы познания в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

54. Количественные методы исследования в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

55. Возможности и границы математизации методики научного исследования в области библиотековедения и смежных наук (по выбору студента).

56. Рациональные формы представления результатов научного исследования в библиотековедении или смежных науках (по выбору студента).

57. Эффективность научных исследований в области библиотековедения или смежных наук (по выбору студента).

58. Внедрение результатов научно-исследовательской работы в библиотечно-библиографическую и информационную практику.

59. Основные требования к оформление научной публикации.

60. Основные требования к содержанию научной публикации.

61. Анализ конкретной проблемной ситуации в области библиотечного дела, библиографии, книжного или информационного дела (по выбору студента).

62. Компьютеризация исследований в области библиотековедения, библиографоведения, книговедения или информатики (по выбору студента).

63. Плюрализм (многообразие) идейно-теоретического содержания исследований по библиотековедению, библиографоведению, книговедению или информатике (по выбору студента).


Содержание

Сайт создан в системе uCoz